Лего – терапия

[ A+ ] /[ A- ]

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Занятия с использованием  «LEGO» -это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка)

Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами ЛЕГО в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей на занятиях ЛЕГО –конструированием  является процесс, в ходе которого дети изучают  основы технического творчества.

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего-конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагога, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора после занятия в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Техническое  направление образовательной деятельности в лего -конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Применение «LEGO» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Ожидаемые результаты:

Научатся проявлять интерес к занятиям по начальному техническому    конструированию и моделированию

  • Развивается мелкая моторика рук, стимулирующая в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • Научатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • Получат математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • Расширят свои представления об окружающем мире, архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • Развивается внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • Научатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
  • Овладеют умением применять полученные технические знания на практике:

Работая по плану, использовать необходимые средства (инструкционные карты, рисунки, модули и т.д.), осуществлять контроль точности выполнения   операций (с помощью шаблонов, схем).

  • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Занятия с детьми LEGO-конструированием  позволят внедрять информационные технологии в образовательный процесс, помогут дошкольникам овладеть умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одаренных детей.

Алексеева И.К., педагог дополнительного образования Центр «Ровесник»